Внутри автозака: как осужденные Башкирии зарабатывают на жизнь и волю

Автор | 12.04.2019


Единственное производство автозаков в Башкирии находится в городе Мелеуз. Специализированные автомобили производятся для перевозки подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

В 2017 году было произведено и отправлено на Кубу два служебно-эксплуатационных автомобиля типа «АЗ» на базе шасси «Валдай» ГАЗ 33106. В этом году по распоряжению премьер-министра страны Дмитрия Медведева еще пять подобных автомобилей, уже на базе шасси КАМАЗа, были переданы Кубе в дар. Общая стоимость пяти автомобилей под названием «Оперативный сервис типа АЗ» на шасси КАМАЗ-65117 2018 модельного года составляет 36 миллионов 124 тысячи 75 рублей. Вчера машины покинули Мелеуз: они отправятся в Санкт-Петербург на четыре дня, оттуда в порт Мариэль.

— Автомобили, специально модернизированные до тропических условий Республики Куба. В частности, у них нет обогревателя, кондиционеры в кабине и в специальном кузове были усилены, а для автомобиля выбрана специальная краска, рассказывает Заместитель начальника исправительной колонии № 7 Олег Клочков,

Также есть один биотуалет. Внутри автозака помещается 46 заключенных, трое — конвоиры. Нетрудно догадаться, насколько близко находится. Следует отметить, что здоровые и больные осужденные, повторные правонарушители, осужденные и ранее не осужденные граждане, а также курильщики также могут находиться в одном и том же фургоне-весло, заполненном до отказа. Федеральный департамент департамента регулярно получает жалобы на «условия пыток» в армейских ботинках. По мнению некоторых правозащитников, ситуацию можно изменить только путем массовой подачи жалоб в ЕСПЧ.

В Мелеузе нам говорят, что авто-челка производится в соответствии с российскими стандартами, установленными ФСИН.

Автзаки, подаренные кубинцам, были заключены в исправительной колонии № 7. Только в 2018 году осужденные изготовили и передали 89 специальных транспортных средств в различные учреждения Федеральной службы исполнения наказаний России.

— Когда я прибыл в учреждение, я начал работать здесь. Я работаю электросварщиком полтора года. Первые месяцы практики потом начал работать самостоятельно, — рассказывает осужденный Никитин из Аскинского района, Он потерял свободу из-за кражи.

Руководитель энергетического и механического департамента Шамиль Абубакиров говорит, что осужденные получают заработную плату за свою работу. Размер сдельной зарплаты составляет около 12 тысяч рублей, есть опыт работы.

Помимо цеха № 1, где осужденные производят автоцистерны, в колонии имеются цеха по производству кухонного оборудования и швейных швейных изделий.

— У нас тоже есть своя котельная, здесь они тоже работают. Если есть соответствующее образование с государственным дипломом, мы немедленно нанимаем этого человека. Они пользуются всеми преимуществами трудящихся, как в дикой природе. Имеется опыт работы, для работы в опасных условиях труда они смогут выходить на пенсию досрочно, раз в год они уходят в оплачиваемый отпуск. Также по той же причине им дают дополнительное питание — 500 граммов молока в день. По его словам, за счет работодателя предоставляется специальная одежда.

Конечно, не все заключенные здесь с дипломами рабочих специальностей. Для тех, кто хочет получить необходимое образование и работу, в колонии функционирует профессиональная школа. Здесь можно отучить швею, плотника, плотника, токаря и других рабочих специальностей. Например, осужденный Никитин получает здесь второе образование — учится на плотника. Для тех, кто не получил среднее образование — возможность посещать школу создана.

— На самом деле, мы готовим кадры для себя. Конечно, бывает, что мы испытываем нехватку рабочих в некоторых редких профессиях. В таких случаях мы проводим специальное обучение или ищем сотрудника из числа свободных, уточняет Шамиль Абубакиров.

В цехе № 1 производятся только кузовные работы гусеничных машин и устанавливается дополнительное оборудование, необходимое для таких специализированных транспортных средств. Это кондиционеры, видеокамеры, система ГЛОНАСС. Всего в мастерской работают 1043 человека. В производстве одного автозака задействовано до 48 человек. Только 523 осужденных трудоустроены. Когда заказов много, осужденные работают в две смены.

«На изготовление одной машины от начала до конца уходит около двух недель», — отмечает он. Мастер цеха №1 Алексей Лунегов.

«Тьфу-тьфу, громких случаев производственного травматизма нет», — говорит бригадир. Чтобы избежать этого, здесь принимаются на работу психологически устойчивые, дисциплинированные заключенные. Для осужденных занятость — это большой шаг к возможности досрочного освобождения, поэтому они очень серьезно относятся к своей работе. Кроме того, небольшая зарплата, которую можно сэкономить во время пребывания здесь, может стать своего рода поддержкой при освобождении завещания. Большинство из них с этой зарплаты выплачивают долги — алименты, штрафы на судебные решения.

«На территории колонии есть магазин, где мы покупаем необходимые вещи для личного пользования, продукты питания», — говорит другой осужденный Афанасьев. Человек в тюрьме не в первый раз — в третий раз он отбывает наказание в виде лишения свободы.

В 2019 году ИК-7 планирует изготовить и ввести в эксплуатацию 71 специальный автоприцеп на шасси. Планируемый объем производства составляет 290 млн. Руб. Кроме того, в планы входит производство двух автомобилей с изотермическим фургоном и холодильной установкой на шасси КамАЗ для перевозки замороженных продуктов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *