Политологи дали оценку протестам против строительства храма в Екатеринбурге

Автор | 17.05.2019

В Екатеринбурге продолжает развиваться ситуация вокруг протестов, связанных со строительством храма на месте сквера у театра Драмы. Напомним, протест резко обострился 13 мая, когда по периметру предполагаемой постройки возвели временный забор. Тогда, протестующие обитатели пришли в сквер, повалили забор и утопили часть его в Исети. Так началось противоборство, продолжающееся уже 4-ый денек. За этот период времени проходили и размеренные флэшмобы и звучные конфликты, как в 3-ий денек протеста, когда были задержаны наиболее 70 городских жителей. Акцию начала дискуссировать практически вся страна, а петицию в защиту сквера на change.org подписали наиболее 96 тыщ человек.

Политологи дали оценку протестам против строительства храма в Екатеринбурге                                                      

Фото: ИА Красноватая весна


О нашумевшевших событиях в уральской столице интенсивно высказываются политологи. Некие представления профессионалов, размещенные в сети Facebook:

Дмитрий Михайличенко:

«Екатеринбург. Храм. Поляризация. 

Позиция властей доминирует над публичным воззрением, — и это основная причина ситуации. Понятно, что сторонники строительства храма тоже есть, но их меньше. Сложные механизмы уже запущены и региональные власти не могут поменять это решение. Тут и тот промышленник Козицын, приезжавший не так давно в Сибай; тут и воздействие Патриарха. Жителям крупных городов чертовски не хватает способностей самоуправления. Не хватает способностей выбирать: сквер либо храм, заглавие улиц и т.д. По факту региональные власти не могут поменять свое решение. Это вертикаль. Вертикаль власти. При всем этом екатеринбургские власти ведут себя довольно сдержанно. Не желают роста антирейтинга и протестных настроений. А решение, принятое наверху (физическом и метафизическом) не устраивает обитателей. Урбанизированная среда (не только лишь мегаполисы) в XXI в. не может развиваться без учета представления городских жителей. Волоколамск и мусорные протесты в Столичной области – ясный тому пример. Самое проблемное в ситуации это то, что тема поляризирует общество. Никто вроде не против власти, а в сумме — рост общественного недовольства и протеста».

Политтехнолог Аббас Галлямов: «Мэрия Екатеринбурга объявила, что городских жителей социологи будут опрашивать на улицах. Совершенно-то, от всех других видов соцопросов уличник различается тем, что его труднее всего проконтролировать.  А совершенно отлично бы, чтобы мэрия растолковала, чем ее не устраивают итоги того опроса, который сейчас обнародовал фонд «Социум». 

В русском публичном сознании существует два религиозных архетипа: праведник-нестяжатель и «поп-толоконный лоб» из «Сказки о попке и работнике его Балде». Не нужно мыслить, что можно вести себя как 2-ой, а смотреться при всем этом как 1-ый. Нет, как будешь себя вести, так и будешь смотреться. Относиться к для тебя тоже будут соответственно.

И лишь когда люди выходят на улицу, в твоей голове возникают смутные подозрения: а может этот мужчина в рясе, — который утверждал, что прихожане о новейшей церкви в центре городка грезят, — может он обыденный шарлатан был?.. Фактически, в этот момент и происходит критически принципиальное для последующих судеб режима деление чиновничьего корпуса на приклнных и умных. 1-ые — вероломно показавшуюся идея о шарлатанах топят в обычных идеологемах о «майдане» и в их поведении ничего не поменяется. Можно смело предсказывать, что опосля одних граблей они наступят на последующие, потом ещё и ещё — и так до бесконечности. 2-ые — в дальнейшем будут вести себя наиболее правильно, поэтому что шарлатанов от «общественности» они будут оценивать с значительно возросшей толикой скептицизма.

Я бы на месте Кремля внёс на данный момент в не так давно утверждённый набор критериев оценки губернаторов принципиальное изменение. Я бы стал глядеть на то, не собирается ли губернатор воздвигнуть на месте еще одного сквера очередной храм. Если собирается, означает он — в зоне риска и его свита нужно кропотливо прошерстить на предмет наличия там шарлатанов.

Политолог Евгений Минченко

«Столкновения в Екатеринбурге приверженцев и врагов строительства храма на месте сквера длятся. На техническом уровне происходит битва за забор. 
В информационном плане идёт три битвы: 
1. За факты. Главный инструмент — картина. Действия документируются с различных сторон — прямые трансляции, видео, фото. Любой эпизод столкновения сопровождается сонмом снимающих; 
2. За каналы доставки. Позиция официозных СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) — молчать. В этих критериях другие медиа нежданно получают преимущество. Плюс врубаются забугорные СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)
3. За интерпретацию. Несколько рамок 
— охранительская (против храма агенты госдепа, оранжад), 
— квазилиберальная (против «диктатуры меньшинства», которое проиграло конкурентнсть за проект и пробует силой противостоять чаяниям большинства, жаждущего храма), 
— котлеопольдовская (необходимы переговоры и соглашение, расходитесь), 
— антиклерикальная, 
— антиолигархическая (храм — не запрос верующих, а каприз олигархов), 
— филистерская оппозиция (мне комфортно тут с детской коляской гулять), 
— стилистически-оппозиционная (титушки, онижедети), 
— охранители-оппозиционеры (против ликвидации монополии страны на насилие и олигархических личных армий), 
— процедурно-оппозиционные (что-то налажали вы там с этими слушаниями, накрутили), 
— радикально-оппозиционная (еще одно грех кровавого режима). 

В эту коммуникационную воронку добавляются сюжеты внутриэлитной конкуренции: 
1. Против Собянина как покровителя Куйвашева; 
2. Против Сечина как покровителя Российской Медной Компании; 
3. Против столичного увеличения свердловского губернатора Куйвашева; 
4. Борьба других центров управления внутренней политикой; 
5. Борьба снутри РПЦ; 
6. Попытка реинкарнации политического воздействия Семьи Ельцина через основной сакральный центр либеральной Рф — Ельцин-центр и «свободолюбивую среду» вокруг него».

К слову, в разгар протестов в Сети возникла информация о том, что по сути, кроме храма на данной для нас местности планируется застроить целый бизнес-квартал. Как докладывал портал The Bell, МФЦ, высотой до 30 этажей и общей площадью 21 тыс. кв.м «с озелененной эксплуатируемой кровлей» займет участок напротив храма. На местности центра будут находиться фитнес-зал, примерной площадью 700 квадратных метров, коммерческие помещения площадью около 800 квадратов, также полуподземная автостоянка на 220 машиномест, предназначенная и для прихожан храма. 

Не считая храма и МФЦ, в квартале также размечены дом высотой до 42 этажей, шестиэтажный жилой дом, 2 пятиэтажных жилых дома с административными помещениями, один двуэтажный, также жилые строения с «переменной этажностью» на 2-14, 6-8 этажей, 9-12 этаже и 4-10 этажей и несколько открытых автостоянок площадью от 8 до 88 кв. м. Также, как обозначено в проекте, в границах квартала запланирована функциональная общественно-деловая зона. 

Общая площадь проектируемой местности — 11,6 гектаров. Утверждается, что и храм и этот МФЦ строит одна и та же компания – ООО «Храм Святой Екатерины». Подобающую документацию можно отыскать на официальном веб-сайте Екатеринбурга. Вчера ситуацию откоментировали в Кремле — Дмитрий Песков сказал РБК, что лично позвонил в компанию застройщика, который опроверг эту информацию.

А в Москве радикалы подбрасывают в огнь поленьев. У стенок резиденции патриарха Столичного и всея Руси Кирилла устроили акцию. Под стенками строения активисты  раскидали дымовые шашки и вывесили баннер «Извинись за Екб». Они говорят, что таковыми действиями выразили недовольство в связи со строительством храма на местности сквера в Екатеринбурге.

Политологи дали оценку протестам против строительства храма в Екатеринбурге

Фото: vk.com 

Тем временем, в противоборстве приверженцев сквера и храма, возможно, забрезжил луч надежды — Владимир Путин намедни предложил провести опрос городских жителей, согласно которому «меньшинство обязано подчиниться большинству» — цитату приводит ТАСС. Путин признался, что был удивлен происходящим. «Обычно, люди требуют, чтоб храм выстроили, а тут кто-то возражает. Храм должен соединять воединыжды людей, а не разъединять. С обеих сторон необходимы шаги, чтоб решить этот вопросец в интересах всех людей, которые там реально проживают». 

Опосля объяснений Путина сквер наконец посетили сходу два мэра: поначалу экс-мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, а потом и работающий мэр Александр Высокинский. Не приехал лишь губернатор Евгений Куйвашев. Призыв «мэра сюда» звучал на местности протестов ранее в течение 4 дней. 

А фонд «Социум» опосля начала протестов провел собственный опрос, который показал, что 52% респондентов выступают против строительства храма, 28% — поддерживают его, 20% — не выступают ни за одну точку зрения.

Мэр Александр Высокинский объявил, что на время проведения опроса стройка приостановлена. Опрос будет проводиться на веб-сайте администрации и улицах городка. По словам Высокинского, это займет около 3-х недель. 

А на нашем веб-сайте вы сможете принять роль в схожем опросе. Считаете ли вы, что екатеринбуржцы должны отстоять собственный сквер?

Источник : Проуфу

Комментарий на “Политологи дали оценку протестам против строительства храма в Екатеринбурге

  1. Валентина

    Скверу 25 лет. Единственный сквер на набережной, где в праздники отдыхает весь город. Храмов в радиусе 1 км. 5 штук (Гугл карты в помощь). Активные граждане законно подавали заявку на проведение референдума. Игнор со стороны власти. Сами нарываются.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *